понедельник, 22 ноября 2010 г.

Влияние конкуренции на деятельность фирм


 Конкуренция – это соперничество, состязание.

Между кем? - меду производителями однотипных товаров, услуг (или между потребителями за товар в условиях дефицита)
За что? - за привлечение как можно большего числа покупателей
Во имя чего? - для получения максимальной прибыли

Давайте порассуждаем: а что было бы, если бы не было конкуренции?

112 комментариев:

  1. С точки зрения, государства: лучший бизнес - это монополия.Владимир Борисов

    Конкуренция — соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели. Покупателю конкуренция дает многообразие выбора, но с другой стороны - проблему выбора, если продавцов слишком много, а качество и цена примерно одинаковые. Конкуренция может давать стимул продавцу( предпринимателю) для улучшения качества товара, ассортимента, технологической перестройке оборудования, вложения денег в рекламу, акции для покупателей.
    Т.е если бы не было конкуренции, то предпринимателю было бы неважно качество товара, его ассортимент, оформление продукта. Он не стремился бы за ним следить (ведь это все равно купят). Так же не было бы сервисного и поспродажного обслуживания. Так же продавец мог бы назначить любую цену, ( а в условиях конкуренции он должен следить за ценами других продавцов, ориентироваться, т.к. если их товар того же качества, но более низкой цене продается - то покупатель купит именно его).
    Отсутствие конкуренции выгодно только предприятию-монополисту. А покупатель во всех аспектах оказывается в минусе.

    Элла Чурсина.

    ОтветитьУдалить
  2. Конкуренция дает покупателю выбор для приобретения определенного вида товаров и услуг. Возможность выбора является большим плюсом в плане развития экономики. Производители же в свою очередь пытаются привлечь покупателя. Привлечь они его могут либо снижением цен на товар(ценовая конкуренция), либо различными скидками, акциями(неценовая конкуренция), а также повышением качества продукта.
    Также плюсом является и то, что цены на рынке не могут резко вырасти или уменьшится по сравнению со старой ценой. Например, если какое-либо предприятие резко поднимет цены на свои товары и услуги, а его конкуренты оставят цену прежней(примерно равной старой цене данного предприятия), то вскоре этот производитель обанкротится, так как покупатели будут покупать данный вид товара по меньшим ценам,т.е. у его соперников(само собой). Таким образом, предприниматель должен постоянно следить за уровнем цен на рынке. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что конкуренция является важнейшим фактором экономики.
    При отсутствии конкуренции будет монополия, а значит самостоятельное назначение цен на товары и услуги. Также качество выпускаемого товара будет существенно уступать качеству товаров при конкуренции, т.к. главной задачей монополиста будет продажа наибольшего количества товаров, которые потребитель всё-равно будет приобретать, т.к. у него отсутствует выбор.
    Таким образом отсутствие конкуренции крайне неблагоприятно скажется на возможностях потребителя, а значит на рынке воцарится хаос.

    Отугашев Никита.

    ОтветитьУдалить
  3. Бодунова Полиночка

    «Что бы было, если бы не было конкуренции?»

    Понятие «конкуренция» очень часто встречается нам в жизни. И оно не обязательно относится к экономике. Оно знакомо нам так же и с уроков биологии- «естественный отбор» , «внутривидовая» и «межвидовая» конкуренции и т.п.
    Конкуренция –это борьба, соперничество в какой либо области.
    Для чего же она так необходима в нашей жизни?
    В ходе конкуренции выявляется самое лучшее, сильное, соответствующее. Будь это товары, кадры, услуги, различные системы и прочее. Значит ,мы можем смело утверждать, что конкуренция способствует движению прогресса, улучшению жизни общества.
    Если бы не было конкуренции, то не было бы мотивации придумывать что-либо новое, не было бы места для креатива, инноваций, открытий. Не было бы права свободного выбора лучшего для себя. Общество постепенно бы деградировало.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за высказанные точки зрения. подвожу итоги. Элла и Никита сделали вывод об отрицательном влиянии конкуренции на потребителя. Поля подошла к вопросу с философской точки зрения и усмотрела в отсутствии конкуренции деградацию общества. М-м-м-м, очень даже интересная позиция.

    ОтветитьУдалить
  5. Размышления А.В.Грицая
    Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров и услуг.
    Прежде чем судить о том, что бы было, не будь конкуренции, необходимо понять, что даёт конкуренция, то есть положительные и отрицательные качества.
    Начнем с положительных качеств. Конкуренция ограничивает возможность возникновения монополий, которые способны контролировать рынок определённых товаров и услуг. Основная задача предприятия – привлечение внимания к своему товару потребителя, в связи с этим возникает многообразие товаров, среди которых мы можем выбрать качественный, подходящий по каким-то параметрам товар. Также, конкуренция способствует внедрению технических изобретений в производство и улучшению качества продукции.
    Кроме положительных качеств конкуренции есть и отрицательные. В условиях конкурентной борьбы происходит постоянное разорение мелких предприятий, особенно в периоды экономического спада. Недостатком ещё является то, что в борьбе за прибыль встречаются случаи использования нечестных методов борьбы, таких как подкуп чиновников, промышленный шпионаж, и прочие методы.
    При выше перечисленных положительных и отрицательных качествах, конкуренция остаётся положительным элементом экономики, поскольку отсутствие конкуренции ведёт к отсутствию прогресса. Что произойдёт если устранить конкуренцию, мы вернемся к плановой экономической системе, для которой характерны: дефицит товаров, низкая предприимчивость и инициатива производителей – и нам можно будет забыть о красочных витринах, распродажах и качественном товаре.

    ОтветитьУдалить
  6. Конкуренция - это соперничество между производителями однотипных товаров. Соответственно на вопрос, "что будет, если не будет конкуренции", можно спокойно ответить - соперничества между производителями не будет! Хотя, если подходить с другой стороны, то и выбора не будет. То есть у всех одинаковые футболки, куртки, штаны, юбки...В общем, просто ужас! Так, что пусть производители конкурируют там между собой, а у нас будет много качественного и разнообразного товара))))

    ОтветитьУдалить
  7. краткость - сестра таланта))))

    ОтветитьУдалить
  8. Леша и Света,спасибо за ответы, они у вас похожи в своей сути. Нет конкуренции и нет разнообразия. Не очень-то хочется быть одинаковыми!

    ОтветитьУдалить
  9. "Что было бы, если бы не было конкуренции?"

    Конкуренция - это один из главных двигателей прогресса и качества на рынке товаров массового потребления. При присутствии конкурентов на рынке, производитель не стремится улучшить качество товара, снизить цены, чтобы они стали более доступными для населения.
    Что делает конкуренция для нас, потребителей? С ее помощью для нас стремятся сделать более качественные товары, эти товары могут быть нами приобретены по доступным для нас ценам... Такая жизнь может показатья раем, не правда ли? А что будет если на рынке будет царить монополия, можно сказать, антоним конкуренции? На прилавках товар один, от одного произаодителя, не заботящемся о его качетсве, потому что он знает, что его товар купят в любом случае, ведь у нас просто нет альтернативы! Производитеою незачем тратится на рекламу, впрочем, это даже плюс, зато не будет засорять телевизионный эфир, который и так засорен всякими не нужными реалити и ток-шоу, в которых ничего не делается, а только говорится...
    Но не будем разводить тут ненужную никому демаггогию... Даже младенцу понятно, что если не будет конкуренции, то в убытке останемся именно мы, потребители. Мы будем переплачивать за товар, причем довольно-таки сомнительного качества, и тогда на рынке должен будет появится какой-нибудь предприимчивый человек, который предложит такой же товар, но по более низким ценам, это и будет началом конкуренции... Но это уже совсем другая история.

    Березенцев Юрий

    ОтветитьУдалить
  10. Юра, спасибо, было очень интересно читать. Итак, потребитель - главное действующие лицо на рынке и конкуренция нужна именно ему.

    ОтветитьУдалить
  11. Конкуренция.....это слово мы так часто слышим в нашей жизни: конкуренция коллег, конкуренция между политиками, конкуренция в сфере образования и т.д. Иной раз задумываешься: а нужна ли она вообще? Может, это лишь пустая трата времени?
    Но стоит задуматься о том, что нам дает конкуренция, и сомнения отпадают сами собой.
    Я не буду повторяться, описывать все достоинства и недостатки этого явления, но главное в конкуренции, на мой взгляд, - это то, что она заставляет нас совершенствоваться.
    Всем мы знаем, что совершенству нет предела....но совершенство познается в сравнении, и это сравнение обязательно приведет к конкуренции. Поэтому в завершение хочу сказать, что конкуренция была, есть и будет, и нам от этого никуда не деться!

    Заюша Виктория Верташонок =)

    ОтветитьУдалить
  12. Если есть к чему стремиться, то за это большое спасибо конкуренции! Спасибо, Вика.

    ОтветитьУдалить
  13. Велелов Женя11 декабря 2010 г., 19:30

    Я думаю, что конкуренция происходит между всем живым!Животные соперничают между собой за определённую территорию. Производители разнообразных товаров конкурируют между собой за привлечение покупателей купить их товар. Это конкуренция происходит для максимального уважения к другим или улучшения бизнеса. Она будет всегда и везде!

    ОтветитьУдалить
  14. Женя, спасибо за ответ, особенно за последний слоган!

    ОтветитьУдалить
  15. Коляденко Полинка

    ОтветитьУдалить
  16. Конкуренция очень интересна и хороша по своей сути. Она не даёт расслабиться предпринимателям и производителям, держит их в "Ежовых рукавицах". Так же конкуренция помогает движению прогресса, т.к. каждый производитель и предприниматель придумывает, улучшает, разрабатывает свой продукт. С нею появляется большое разнообразие и улучшается качество продукции.
    А вот если бы не было конкуренции!? Все было бы по-другому... За определенный товар отвечает один человек-монополист и больше этот товар никто не производит. Этот монополист сможет устанавливать любую цену, делать товар плохого качества, может случиться так, что товар будет не улучшаться, а наоборот, т.к. у потребителей не будет выбора и они всё равно его купят. Не будет разнообразия, все одинаковое и от одного производителя. Складывается такое ощущение, что ты заперт и тебе дают один продукт, а ты ничего выбрать и сделать не можешь!
    Без конкуренции нельзя, произойдет катастрофа. Сразу вырастут цены, качество товара уменьшится и не будет выбора.
    Керн Никита.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за хороший и продуманный ответ

      Удалить
  17. Конкуренция- это соперничество между производителями одинаковых товаров. Если один товар у нескольких продавцов, то конкуренции не избежать.
    Благодаря сопернической среде устанавливаются правила которые, обеспечивают контроль ценообразования и соблюдение качества товаров и услуг.
    Конкуренция выполняет роль рыночного фильтра, с помощью которого отсеиваются неконкурентоспособные, проще говоря, слабые неэффективные предприятия. Контроль цен и качества, обеспечение введения новшеств, устранение неэффективных предприятий – все это заслуга здоровой конкурентной среды.
    Если бы не было конкуренции, то со стороны предприятий не было бы стремления к постоянному улучшению качества товаров, снижению цен и т.п.

    Покупали бы - то, что есть, и платили бы за это - сколько скажут!
    Сологуб Степан

    ОтветитьУдалить
  18. Конкуренция - неотъемлемая часть нашей жизни. Благодаря ей, каждый становится лучше, потому что имеет возможность сравнивать себя с другими, тем самым, выявляя свои недостатки и исправляя их.
    В экономике тот же принцип. Каждый предприниматель для того, чтобы завоевать рынок, должен производить продукцию лучше других. Давайте предположим, что конкуренции нет, все предприниматели являются монополистами. Им абсолютно всё равно на потребителя - рынок и так его. Поэтому у него дешёвое производство, которое влечёт за собой низкое качество, высокие цены, которые не контролируются ничем. Следовательно, даже приобрести качественный хлеб будет затруднительно.
    Итак, конкуренция является стимулом для предпринимателя, чтобы производить лучший товар. В условиях конкуренции выигрывают и предприниматели, и потребители. Конкуренция избавляет рынок от недобросовестных продавцов.
    Буцик Полина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорошо про недобросовестных продавцов

      Удалить
  19. Если реклама - это двигатель прогресса, то конкуренция - двигатель торговли. Именно она заставляет производителей улучшать свой товар, а нас, покупателей, думать над тем, что мы собираемся купить. В мире монополии и производитель, и потребитель совершенно перестают думать, расслабляются. Конкуренция же стимулирует, держит в тонусе, не позволяет сидеть на месте, заставляет совершенствоваться и совершенствовать свой продукт.

    ОтветитьУдалить
  20. Юлия Свиргун

    Конкуренция- это соперничество,состязание, не только в торговли, но и в повседневной жизни. Конкуренция помогает выявить недостатки. Конкуренция дает большой плюс для покупателя. Снижение цен, лучшее обслуживание, всяческие скидки и т.п. Так же конкуренция помогает улучшить продукт.
    При отсутствии конкуренции будет монополия, а значит самостоятельное назначение цен на товары и услуги. И какую бы цену не назначил продавец, и какого бы не было оно качества, покупатель все равно будет покупать, так как ему некуда деваться...
    Я считаю, что конкуренция нужна в нашей жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То, что конкуренция выявляет недостатки - это плюс автору!

      Удалить
  21. Конкуренция - это соперничество между производителями однотипных товаров. Соответственно на вопрос, "что будет, если не будет конкуренции", можно спокойно ответить - соперничества между производителями не будет! А если подойти с другой стороны, то и выбора не будет, прогресса не будет, скидок на товары не будет. В первую очередь это не есть хорошо для нас (покупателей). Пускай производители конкурируют,а мы пользуемся качественной и разнообразной продукцией!)
    Ковальчук Кристинка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, вот это "то и выбора не будет" - правильно!

      Удалить
  22. Конкуренция — это своеобразное соперничество, соревнование между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов.
    Я думаю что мира без конкуренции быть не может. Конкуренция существует везде, даже среди животных.
    Но если все же представить что конкуренции нет, то тогда будет отсутствие качества , ассортимента, оформления продукта, сервисного обслуживания, постпродажного обслуживания, и присутствие высокой цены на товары, не входящие в перечень регулирования цен государством . Без конкуренции нам (покупателям) приходилось бы покупать лишь только то что есть в магазине за высокие цены.
    Днепровская Екатерина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конкуренция существует везде, даже среди животных. Хорошее сравнение!

      Удалить
  23. Во-первых, Конкуренция(как уже сказали)-это соперничество, соревнование между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов. В промышленности, торговле и что либо связанное с экономикой не может существовать без конкуренции(да и вообще не только в экономике). Если не будет конкуренции: не будет разнообразия в вещах потребления; производитель будет распоряжаться ценой товара и "ЗАЛАМЫВАТЬ" цены(ВЕДЬ КАЖДЫЙ СТАРАЕТСЯ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЗАРАБОТАТЬ); продукты потребления станут быть качественными; И цены ( как я уже сказал) будут большими и не будут регулироваться государством. Все бы люди ходили в одном и том же, ели бы однообразную еду, и пользовались одними вещами- и всё это и пришлось бы приобретать за огромнейшие деньги.
    ЛЁХА ИВАНОВСКИЙ

    ОтветитьУдалить
  24. Конкуренция нужна для выявления или установление рыночной стоимости товара;
    выравнивания индивидуальных стоимостей и распределения прибыли в зависимости от различных затрат труда и регулирование перелива средств между отраслями и производствами.
    Конкуренция бывает индивидуальная,это когда один участник рынка пытается занять наилучшее место.Местная,т.е среди товаровладельцев одной территории.Отраслевая- борьба в одной отрасли за наибольшую прибыль.Межотраслевая-соперничество между представителями разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода. Национальная - это конкуренция отечественных товаровладельцев внутри страны. И глобальная - борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке.
    Я считаю, что рынок без конкуренции существовать не может. Конкуренция на рынке - это как толчок к переменам к лучшему,к совершенствованию.Конкуренция позволяет нам наблюдать на прилавках большой ассортимент.Конкуренция позволяет нам потреблять качественный товар! Конкуренция есть везде!Даже в обыденной жизни! Мы сталкиваемся с ней каждый день, будь то на работе, в магазине или в школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот этой фразы "Конкуренция на рынке - это как толчок к переменам к лучшему,к совершенствованию" было бы достаточно и не надо было расписывать виды конкуренции

      Удалить
  25. Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — это своеобразное соперничество, соревнование между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов.
    В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
    С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах:
    1) Как степень состязательности на рынке;
    2) Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;
    3)Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.
    Ибатулина Анна.

    ОтветитьУдалить
  26. Конкуренция - соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере.
    Конкуренция - существенная черта различных видов деятельности, в которых происходит столкновение интересов ( политика, наука, спорт, экономика и т.д.) Конкуренция получила широкое распространение после ликвидации наследственных, сословных привелегий и средневековых регламентаций, утверждения принципов демократии и рыночной экономики.
    Конечно, конкуренция должна быть, для того, что бы было улучшение производимой продукции, улучшение качества обслуживания, для некого развития предприятия, но конкуренция должна быть честной, нужно работать над своим предприятием, а не портить другое, тем самым выглядеть лучше.
    В современном мире есть огромное количество различных товаров, все это достигнуто благодаря конкуренции, есть из чего выбирать и чем довольствоваться.
    Цветкова _ Женя =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это но конкуренция должна быть честной, нужно работать над своим предприятием, а не портить другое, тем самым выглядеть лучше Женя, просто замечательно, а верхний абзац ни к чему!

      Удалить
  27. Конкуренция-это только соперничество,а между кем и кем, и за что,это уже не так уж и важно,главное,что она есть,и есть люди,которые всегда готовы и всегда будут конкурировать. Без конкуренции невозможно прожить,мы сами того не замечая,на протяжении всей своей жизни конкурируем и это вполне нормально,и если бы не было конкуренции,жизнь была бы скучной,нам было бы не к чему стремиться и чего-то добиваться. Без конкуренции жизнь невозможна!!!
    Черных Наталья

    ОтветитьУдалить
  28. Наташа, вот это мы сами того не замечая,на протяжении всей своей жизни конкурируем и это вполне нормально - просто замечательно!

    ОтветитьУдалить
  29. Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. При этом имеются в виду различия между рынками не по характеру продаваемых там товаров, а по сложившимся условиям конкуренции при их продаже.
    Следуя из понятия:

    Конкуренция – это соперничество, состязание,между производителями однотипных товаров, услуг, за привлечение как можно большего числа покупателей,для получения максимальной прибыли... Если изчесднет конкуренция на рынке труда, то не было смысла вообще быть потребителем или производителем. Евгений)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вывод просто был бы замечательным, если бы это не было бы определением

      Удалить
  30. Конкуренция — соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели.Отсутствие качества , ассортимента, оформления продукта, сервисного обслуживания, постпродажного обслуживания, и присутствие высокой цены на товары, не входящие в перечень регулирования цен государством- вот что было бы, если не было бы конкуренции... Без конкуренции жизнь показалась бы нам непонятной, ведь мы всю жизнь конкурируем, не замечая этого...
    Радченко Владимир

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про непонятность жизни, Владимир, как-то непонятно

      Удалить
  31. Я считаю, что конкуренция - это хорошо! Если бы ее не было, то товары и услуги стоили бы ого-го как много, потому что продавец преследовал только одну цель - выручить как много больше денег! Тем более, конкуренция существует везде, куда не коснись: на работе, в школе и т.д. Мое мнение, конкуренция - это веселая штука, с ней не соскучишься! Это такая своеобразна, не кончающаяся игра! Где каждый ее участник пытается выделиться из толпы, чтобы его заметили! У некоторых людей, конкуренция - это вообще образ жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конкуренция существует везде - это ты правильно подметила

      Удалить
  32. Конкуренция — это центр мирового рынка, вокруг которого взаимодействуют все производители по поводу объема и цены выпускаемого товара на рынок. Желание быть первым, побуждает человека к конкурентной борьбе.
    Если бы не было конкуренции, то цены бы зависели исключительно от желания продавца, и не было бы ничего, что сдерживало бы рост цен на товар.
    Конкуренция – это двигатель прогресса, при ее отсутствии никто из продавцов не будет гнаться за первенством, расширять производство, внедрять новую технологию, снижать себестоимость продукции и в итоге снижать цену для покупателя.
    То есть, не будет конкуренции – не будет и повышения качества товара, снижения цен, рекламы, появления новых товаров в связи с использованием новых технологий.
    Но, также и не будет подделки продукции, промышленного шпионажа, обмана потребителей, скрытия дефектов и документации, махинаций с валютой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сравнение в твоем ответе - замечательно

      Удалить
  33. Что было бы, если бы не было конкуренции?

    Конкуренция - экономическое соперничество между производителями товаров и услуг за более выгодные условия производственной деятельности, сбыта товаров и услуг и получение благодаря этому максимальной прибыли.
    Отсутствие конкуренции привело бы к одному очень страшному последствию-образование монополий, что в свою очередь приведет к другим последствием, не благоприятных для потребителей.
    -Во первых монополисты смогли бы сами устанавливать цены на свою продукцию. Например продавать тот же самый хлеб за 400 рублей.
    -Во вторых отсутствие конкуренции привело бы к снижению качества товара. Так как производителям не нужно будет бороться за то, чтобы покупатели выбирали их продукцию.
    Следую из всего этого, напрашивается вывод: нельзя допускать образование монополий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пример из жизни - плюс к твоему ответу

      Удалить
  34. Я думаю, что без конкуренции производители не стремились бы сделать свой продукт лучше. Ведь конкуренция-это борьба за количество покупателей, а покупатели будут покупать продукт той фирмы, которая выпускает товар лучше, в сравнении с другими фирмами.
    Если бы не было конкуренции,то есть какая-либо фирма одна выпускала определенный товар, то никто не старался бы заинтересовать покупателя, не делал бы различные скидки, акции, не делал бы свой товар лучше, ведь если фирма одна выпускает продукт,то людям выбирать не придется, они купят то, что есть.
    При отсутствии конкуренции вся власть была бы в руках одного человека: он устанавливал бы цены на товары и услуги, определял какого качества будет товар и др. И это очень хорошо для производителей, но не для потребителей. Поэтому, конкуренция имеет большое значение на рынке товаров и услуг, как для потребителей,так и для производителей.

    ОтветитьУдалить
  35. Уже так много, кто написал))) И я соглашусь с мнениями многих! Но нужно написать и самой)
    Гордеева Ольга

    ОтветитьУдалить
  36. Конкуренция-это соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
    В нашей жизни должна существовать конкуренция! Ей и только ей, мы должны сказать спасибо, хотя бы потому что мы любим покупать, по-возможности, самое лучшее, красивое, вкусное и при этом по-дешевле, по-качественней. Не было бы её, не знали бы разнообразие товаров, всё было бы однотипное, такое невзрачное. Не ведали бы мы и о том, что еда бывает и вкуснее, а товары качественней. В общем конкуренция должна присутствовать!!! Но есть и другая сторона, если бы не было конкуренции, люди были бы добрее по-отношению друг к другу. Было бы абсолютно все равно, кто в чем одет, кто ест какую еду, кто чем пользуется, потому что всё у всех было бы идентично!!!! Жизнь не была бы такой красочной!
    Гордеева Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свой лучше, чем согласие с другими

      Удалить
  37. Нет конкуренции-нет роста.При конкуренции предприятие стремится к получению максимальной прибыли путем создания лучших товаров и оказания более качественных услуг, т.е. это оправданная борьба цен и качества. Для достижения своих целей фирмы постоянно совершенствуют стратегию и тактику торговой деятельности, продают только качественную продукцию по средним ценам, автоматизируют торговые помещения, улучшают структуру управления,т.е. конкуренция выгодна потребителю)))))
    Гамм

    ОтветитьУдалить
  38. Конкуренция - это соперничество нескольких фирм,производящих один и тот же товар,это борьба за качество товара и спрос на него.Я считаю,если бы не было конкуренции,люди не смогли бы оценивать и сравнивать качество товаров и услуг.Не было бы выбора.Все пользовались бы товаром,не зная,есть ли товары лучшего качества. А производителям не приходилось бы волноваться о качестве товара-ведь конкурентов нет и бороться не за что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за ответ. понравилось о сравнении товаров

      Удалить
  39. Что было бы,если бы не было конкуренции?
    Отсутствие конкуренции возможно только в совершенном мире. А совершенный мир - это скучно. Значит, без конкуренции было бы скучно. Конкуренция - способ постоянного совершенствования, то есть стремления к лучшему. И это существует во всем и везде.
    Задумываясь о том,что было бы,если бы не было конкуренции,стоит начать с себя. Представьте, есть вот такой вот Вы - самый лучший,идеальный,победитель во всем. И, кажется, нет никого лучше Вас, богаче, умнее, успешнее.
    Что Вы будете делать? Скажите, счастливо жить? И Вас,конечно же, нисколько не смутит, что оказывается, Ваш сосед - абсолютный идеал,точно такой же, как и Вы?
    Неприятная перспектива, правда?
    А всё потому,что так было бы,не будь конкуренции.
    И так во всем, к чему ни обратись.
    Рынок. Производство товаров. У производителя нет конкурентов. Все равны. Все товары одинаковые, цены тоже. У покупателя нет выбора. Всё сводится к разрушению рыночной системы.
    Страны. Нет индустриальных и постиндустриальных, богатых и бедных. Никому не хочется повышать уровень жизни,чтобы жить лучше, чем кто-то.
    Нет конкуренции - нет никакой борьбы. Нигде. Ни в чем. Нет развития.
    Тюменцева А.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. замечательное эссе-рассуждение!

      Удалить
  40. Павлова Влада7 декабря 2013 г., 20:26

    Конкуренция нужна однозначно! Конкуренция,это своего рода стимул для развития, стимул для того, чтобы стать лучше, стать лучше, чем другие! Не будет конкуренции, не будет стимула! Все будет однообразно и неинтересно. Услуги, товар-все будет одинаково у всех! Не к чему будет стремиться!Чем выше конкуренция,тем больше разнообразия,тем больше выбор .А чем больше выбор ,тем больше прибыль . Так что,безусловно,конкуренция-очень эффективное средство и без конкуренции никак!

    ОтветитьУдалить
  41. Конкуренция - это то, без чего рынок не смог бы существовать, я думаю. Это неотъемлемая черта рыночных отношений. В нашей реальной жизни - конкуренция несовершенна. Она попросту не может быть идеальной. А что предлагает идеальная конкуренция? Вот что: наличие множества продавцов и покупателей, вся производимая продукция однородна...также продавцы и покупатели не смогут влиять на цены, никак, ведь все же должно быть идеально...Это уже и не конкуренция вовсе. Конкуренция важна для подъема экономики в целом,благодаря конкуренции появляются различные, разнообразные предприятия, фирмы, производящие разную продукцию - лучшего качества, "другого вкуса и цвета". Благодаря конкуренции происходит продвижение новейших технологий, предметов быта, одежды... Каждая фирма, предприятие хотят быть лучше, привлечь больше покупателей.Можно сказать ,конкуренция, в какой-то степени, двигает экономику вперед. Но, но...конкуренция - это опасная "игра". Конкурировать нужно уметь, исходить из моральных ценностей и гуманизма. По головам идти...нельзя. Нельзя думать только о деньгах и собственной выгоде. Нужно уметь привлечь покупателей доброкачественной продукцией. Благодаря конкуренции - человек может выбирать, то что он хочет...он может ВЫБРАТЬ. Конкуренция - необходимая часть в экономике.
    Петрова М.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, просто зачитаешься, как-будто не по экономике пишешь

      Удалить
  42. Замечали, что очень часто ответ на трудный вопрос мы находим в конфликте. В споре между людьми. Так и на рынке, только конфликт заставляет "шевелиться" фирмы на рынке. Сокращать издержки и улучшать продукцию, чтобы заполучить нас - потребителей. Одна фирма выжимает из себя всё и обгоняет другую. А потом эта "другая" постарается и вырвется вперед. И так бесконечно.. В этой борьбе рождается прогресс, а именно экономический рост и развитие науки. Нет сомнения, близкая к совершенной конкуренции (совершенной не бывает) - двигатель рыночной экономической системы.
    Предтеченский.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, а ты не думаешь, что в этой борьбе может быть не прогресс, а наоборот, регресс?

      Удалить
  43. Рынок не мог бы функционировать, если бы в его экономике, кроме действия закона спроса и предложения, не было конкуренции.
    Конкуренция - экономическое соперничество между производителями товаров и услуг за более выгодные условия производственной деятельности, сбыта товаров и услуг и получение благодаря этому максимальной прибыли.
    В рыночной экономике конкуренция выполняет немало функций:
    • способствует распределению ресурсов;
    • способствует взаимодействию спроса и предложения;
    • способствует формированию рыночных цен;
    • стимулирует снижение расходов производства и внедрение новых видов продукции;
    • обеспечивает суверенитет потребителя.
    Вместе с тем конкуренция имеет и отрицательные черты:
    • является одной из причин безработицы;
    • приводит к разорению мелких товаропроизводителей;
    • способствует концентрации производства;
    • способствует значительному обогащению крупных собственников;
    • может порождать монополию со всеми ее негативными последствиями.

    А знаете ли вы, что компании Adidas и Puma были основаны родными братьями, которые 26 лет не разговаривали – так сильно они друг друга ненавидели. Сначала все было хорошо – в 1920 году Адольф Дасслер начал свое дело по пошиву обуви, в 1924 году к нему подключился старший брат – Рудольф, и они вместе создали компанию Gebruder Dassler Schuhfabric («Обувная фабрика братьев Дасслер»).
    Производство быстро развивалось, а после того, как на Олимпийских играх 1936 года американский бегун Джесси Оуэнс в кроссовках от Дасслера завоевал аж четыре золотые медали, продажи обуви еще подскочили.
    Однако, успех омрачало то, что братья все чаще ругались. О причинах ссор ходят разные слухи, но факт в том, что к 1948 году братская вражда привела к разделу бизнеса. В результате Адольф основал компанию Adidas, а Рудольф – Puma. В течение следующих 26 лет, до смерти Рудольфа в 1974 году, братья не разговаривали и постоянно пытались обойти конкурента. Поскольку обе компании располагались в одном городе – Херцогенаурах в Баварии – дело дошло даже до того, что появились бары, где собирались фанаты Adidas, и бары любителей Puma.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за такую историческую справку. Молодец!

      Удалить
  44. Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей. (Ф. Хайек)

    «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан)

    Поскольку данное высказывание дано в разделе «экономика», то под конкуренцией следует понимать экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. Осуществляют взаимную координацию действий. Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар. Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, президентские выборы, вступительные экзамены и т. д. Таким образом, конкуренция - универсальный регулятор всей жизни общества.
    Морозов Кирилл

    ОтветитьУдалить
  45. Если бы не было конкуренции, не было бы и того общества, в котором мы сейчас с вами живем. Конкуренция - та часть нашей жизни, которая сподвигает нас развиваться, делать себя лучше. Не было бы конкуренции, то и не было бы гонки вооружений между странами, а ведь именно оно впоследствии дало нам "мирный атом". Все игры, конкурсы и соревнования ведь тоже основаны на соперничестве участников. И, наконец, не было бы конкуренции, не было бы и такого разнообразного количества товаров и услуг, качество которых с каждым годом растет, ведь именно конкуренция подталкивает их улучшать качество продукции и уменьшать ее стоимость. Конкуренция - движущая сила прогресса!

    ОтветитьУдалить
  46. Богдан, очень глубокомысленно!

    ОтветитьУдалить
  47. «Конкуренция –экономическое людоедство в борьбе за монополию» Равиль Алеев. Конкурируют все. Дети не хотят делить качелю, юноши конкурируют за внимание девушки, взрослые соперничают в бизнесе. Если бы не было конкуренции, наверное, не было бы технического прогресса. Мы бы до сих пор прикрывали бедра повязками, а не надевали замечательную одежду выдающихся дизайнеров, считали бы на пальцах, а не на калькуляторах, жили всю жизнь на одной территории, а не ездили бы в другие страны. Если бы не было конкуренции, установилась бы монополия, когда один крупный производитель подавляет любые попытки входа в данный сектор. Было бы отсутствие качества, ассортимента, сервисного обслуживания, и присутствие высокой цены на товары, которую государство не могло бы регулировать. Конкуренция есть не что иное, как средство, позволяющее превратить совершенствование в бесконечный процесс. Конкуренция – это двигатель развития, способность пересматривать свои жизненные установки, улавливать новые веяния и максимально использовать свой потенциал. Конкуренция – стимул жизни, позволяющий нам развиваться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это нечто новое в отличие от тог, что я читала раньше. Мне было очень интересно, вернее не так, меня захватило!

      Удалить
  48. Конкуренция возникла тогда, когда у потребителей появилась возможность выбора товара. Если бы у нас не было возможности выбирать, то конкуренция между производителями бы не существовала, так как был бы лишь один вид товара, который мы потребляли. А раз один вид товара, то это следовательно монополия, где на рынке производитель диктует не только объем выпускаемой продукции, но и цену. А это существенный минус конкретно для нас. Благодаря конкуренции мы имеем свободу выбора товара. Так же существенным плюсом конкуренции является отсутствие дефицита товаров. И при помощи конкуренции происходят «противоборства» между предпринимателями, что ведет к улучшению товаров, уменьшению цены и усовершенствованию технического прогресса. Что опять же существенный плюс для потребителей. Таким образом, конкуренция является своеобразным отбором между хорошими и лучшими производителями, и как говорится, выживает сильнейший.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плюсов много - это хорошо, но хотелось бы от ТЕБЯ и минусы услышать! Молодец!

      Удалить
  49. А действительно, а что было бы, если бы не было конкуренции? Да было бы все плохо, действительно, Юля уже писала, что у власти была бы одна монополия, которая диктовала бы цены на товары, не давая новым фирмам выйти в рынок, а так, благодаря конкуренции, у нас есть свобода выбора (большой ассортимент товара), если рассматривать магазины (к примеру продуктовые), мы можем выбирать товар какой захотим, смотря, конечно же, на цену товара, качество, даже на качество обслуживания в магазинах, если продавец не вежлив, то даже и не захочется опять идти в этот магазин, или если обманули тебя, обсчитали, то тем более не вернемся туда, ведь у нас есть выбор, в какой магазин пойти. Мое мнение, конкуренция очень важна, так как она заставляет фирмы конкурировать (соперничать) между собой за цену, качество товара, разнообразие продукции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тема урока заставила тебя, Катерина, взглянуть иначе на вообщем-то знакомое слово конкуренция! Спасибо!

      Удалить
  50. Само слово конкуренция – означает борьбу, соперничество! В экономике понятие конкуренция - это экономическое соперничество между производителями товаров и услуг за более выгодные условия производственной деятельности, сбыта товаров и услуг и получение благодаря этому максимальной прибыли.
    *А что было бы если бы не было конкуренции?*
    Я думаю, что без конкуренции нельзя обойтись, так как если кто-то друг с другом конкурирует, то это придаёт тому же предпринимателю стимул в том чтобы выпускать продукцию разнообразнее и качественнее, возможно даже и дешевле. При этом покупатель, который ищет то, что он хочет приобрести, обращает внимание на все эти достоинства как: качество, улучшение товара и цена, следовательно, выбирая самое выгодное. Если бы не было конкуренции, возник бы монополизм, то есть товары и услуги производила бы одна фирма, которая бы ставила свои: цену, качество и ассортимент. Что негативно сказывается на потребителе. В худшем случае у него не было бы выбора на приобретение качественного товара.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока все сводят к одному выводу. Что было бы... МОНОПОЛИЗМ.Спасибо!

      Удалить
  51. Итак, немного латыни для начала – “конкуренция”, точнее – “concurrere” – глагол, который означает “состязаться”. Т.е. конкуренция – это соперничество, состязание между предприятиями, причем соперничество бывает разных видов.
    Зачастую это слово вызывает отрицательные эмоции, но это далеко не так. Ничего отрицательного в конкуренции нет и быть не может. Ведь если бы не было конкуренции, то со стороны предприятий не было бы стремления к постоянному улучшению качества товаров, снижению цен и т.п. Более того, в борьбе за клиентов и за место на рынке предприятиям приходится изрядно трудиться, чтобы снижать цены на свои товары или услуги. Если нет соперничества >нет смысла быть лучше других >отсутствие естественного отбора >медленное развитие науки >человечество было бы гораздо более отсталым, чем сейчас. Если бы не было конкуренции, был бы маленький выбор товаров и услуг, причем все не самого лучшего качества.
    Монополии процветали бы, что позволяло задавать цены, такими какие хочет производитель. Таким образом, я считаю, что конкуренция важна и нужная нам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот схема в виде причинно-следственной связи - это нечто новое и очень даже...

      Удалить
  52. Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. При этом имеются в виду различия между рынками не по характеру продаваемых там товаров, а по сложившимся условиям конкуренции при их продаже.

    Фирма, выходящая со своим товаром на рынок, чаще всего сталкивается с конкуренцией со стороны других фирм, которые также стремятся продать свои товары. Все эти фирмы вынуждены соперничать между собой из-за ограниченности ресурсов (прежде всего, денежных средств), которыми покупатели располагают для покупки товаров на данном рынке.

    Соперничество, однако, может разворачиваться по-разному. И каждая фирма должна учитывать тип конкуренции, с которым она столкнется на рынке для выработки на этой основе своей коммерческой политики. Вместе с тем тип конкуренции имеет немалое значение и для покупателей, прямо затрагивая их интересы.

    Обычно выделяют следующие типы конкуренции (типы конкурентных рынков):
    1) рынок совершенной (чистой) конкуренции;
    2) рынок монополистической конкуренции;
    3) олигопольный рынок;
    4) рынок монополии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рома, у нас задание, вроде бы как сочинение маленькое написать на вопрос, который я задала. ну вообщем надо было порассуждать.....

      Удалить
  53. Конкуренция-это соперничество между людьми, их организациями, достижении сходных целей, результатов. В торговле и что либо связанное с экономикой не может существовать без конкуренции. Если не будет конкуренции: не будет разнообразия в вещах мы бы до сих пор ходили в лаптях, а не надевали фирменные кроссовки. Производитель будет распоряжаться ценой товара (ВЕДЬ КАЖДЫЙ СТАРАЕТСЯ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЗАРАБОТАТЬ); продукты потребления станут качественными; И цены (как я уже сказал) будут большими и не будут регулироваться государством. Все бы люди ходили в одном и том же, ели бы однообразную еду, и пользовались одними вещами- и всё это и пришлось бы приобретать за огромные деньги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Влад начало хорошее, а потом пошел повтор.

      Удалить
  54. Конкуренция - это соперничество между производителями однотипных товаров. Соответственно на вопрос, "что будет, если не будет конкуренции", можно спокойно ответить - соперничества между производителями не будет! Хотя, если подходить с другой стороны, то и выбора не будет. То есть у всех одинаковые футболки, куртки, штаны, телефоны и т.д. Так, что без конкуренции производителей у нас будет много качественного и разнообразного товара.

    ОтветитьУдалить
  55. Чтобы было не будь конкуренции? Сложно представить что такое когда либо случится. Ведь она есть всегда. Но если хотя бы взглянуть на эту ситуации то можно увидеть что среди предприятий образовались бы монополии. Один магазин на весь город который продающий товар одного типа. Все ходят в одинаковых вещах, покапают одни и те же вещи, продукты и др. Все совершенно однообразное. И ведь жаловаться на цену будет невозможно т.к. выбора то другого и не будет. Фирмы бы потерли всякий интерес к сопернечиству. Все осталось бы неподвижным и сложился застой не только в обществе, но и в экономике в целом.

    ОтветитьУдалить
  56. Конкуренция - ситуация, в которой любой желающий что-либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками или покупателями.

    Если бы не было конкуренции, наверное, не было бы технического прогресса и развития общественного мнения. Мы бы до сих пор прикрывали бедра повязками, а не надевали замечательную одежду выдающихся дизайнеров. Или центром понятия "мода" не является желание создать что-то новое? Потом это новое становится популярным. Наилучший и самый мудрый судья - клиент. Вопреки всем мощным пиар-компаниям только спрос определяет популярность продукта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Юли Руденко такой же текст. Что делать?

      Удалить
    2. Добавил немного своего, ну а если от себя:

      Без конкуренции, человечество бы не развивалось. Такова наша сущность, обезьяна взяла в руки палку, а человек изобрел ядерное оружие. Я думаю мир был бы менее развит, хоть и идея "мира на земле" очень заманчива, но, увы, не достижима. Уверен что не вышло бы идеального государства.
      Представьте себе совестное существование, под единым руководством Россию и США...
      Менталитет разный, по сему один управлять не сможет разными нациями...
      Был бы полный бардак.

      Хотя теория единого государства не однократно поднималась в истории, тот же Гитлер хотел управлять миром...

      Такого рода государство может быть только тогда, когда мы будем нормально сотрудничать с другими цивилизациями и отпадет нужда делить только землю!

      Удалить
    3. Ну уже как-то, но так далеко ушел в своих рассуждениях

      Удалить
  57. Конкуренция - это соперничество нескольких фирм,производящих один и тот же товар,это борьба за качество товара и спрос на него.Я считаю,если бы не было конкуренции,люди не смогли бы оценивать и сравнивать качество товаров и услуг.Не было бы выбора.И соперничества тоже бы не было. А если подойти с другой стороны, то и выбора не будет, прогресса не будет, скидок на товары не будет. В первую очередь это не есть хорошо для нас (покупателей).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стиль в конце не очень какой-то правильный.

      Удалить
  58. "Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния - конкуренция"-я согласна с этой фразой. Конкуренция — это соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности. Если бы не было конкуренции, то не было бы стимула стремиться к лучшему, стараться достичь чего-то большего. Все товары на рынке стали бы однообразными, не было бы никакого выбора. Были бы высокие цены (процветание монополий), плохое качество продуктов (товаров и услуг), чаще низкая производительность труда. Чем выше конкуренция, тем больше разнообразия, тем больше выбор. А чем больше выбор, тем больше прибыль.

    ОтветитьУдалить
  59. Благодаря конкуренции на рынок должны выходить только лучшие товары и услуги. Правда здесь есть небольшое «но». Дело в том, что успех того или иного продукта зависит не только от его потребительских достоинств, но и от способа предложения его покупателям. Поэтому, чтобы выиграть борьбу за потребителя нужно конкурировать во всех сферах экономики. Именно поэтому ученые-экономисты подчеркивают мотивирующую роль конкуренции в рыночной экономике. Она способствует дополнительной мотивации предпринимателей к внедрению инноваций, которые могут дать им преимущества перед другими. Кроме того, конкурентная борьба выступает в качестве рычага регулирования рынка, поскольку требует выдвижения только тех товаров, на которые ожидается спрос.
    Противоположностью конкуренции является монополия. Это единоличное преимущество предпринимателя в определенной отрасли. Можно сказать, что компания, победившая всех в конкурентной борьбе, становится монополией. Монополия позволяет производителю получать максимальную прибыль, так как у него нет соперников, но для потребителя и экономики в целом монополии играют отрицательную роль, так как одни вынуждены покупать то, что дают, не имея выбора. Экономика в условиях монополизации теряет импульс развития и переходит к застою, поскольку нет смысла изобретать и внедрять что-то новое. Вот почему в развитых странах существует специальное антимонопольное законодательство, которое обеспечивает возможность конкуренции во всех сферах экономики.
    Можно сделать вывод о том, что конкуренция – одно из важнейших явлений в развитии общества. В глобальном смысле, она помогает развитию, как всего человечества, так и отдельно взятого человека, способствует выживанию сильнейших представителей. А с экономической точки зрения – конкуренция обеспечивает возможность для потребителя выбрать наилучший товар или услугу и дает импульс к развитию экономики и внедрению инноваций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, все было бы так здорово, если бы ты весь этот текст написала своими словами!

      Удалить
  60. Конкуренция— это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
    Конкуренция - это воплощение в жизнь важнейшего принципа управления "Разделяй и властвуй". Когда несколько "конкурирующих" людей или организаций бьются друг с другом за кусок хлеба, над схваткой всегда есть кто-то третий, кто получает от этого главные барыши. Конкуренция дает большой плюс для покупателя. Снижение цен, лучшее обслуживание, всяческие скидки и т.п. Без конкуренции не было бы прогресса, то тогда со стороны предприятий не было бы стремления к постоянному улучшению качества товаров, снижению цен и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кирилл, очень помпезно. Как будто ты выступаешь с трибуны!

      Удалить
  61. Конкуренция оказывает влияние практически на все сферы деятельности человека – от физиологической до политической. С помощью неё происходит развитие, появляются новые идеи, совершенствуется продукты. Но в тоже время, конкуренция иногда довольно пагубно влияет на деятельность.
    Конкуренция встречается сплошь и рядом. Например, в школьных соревнованиях по физкультуре дети борются за победу, за первое место; на работе люди стараются обогнать своих коллег и каждый стремится стать лучшим работником месяца; на кастингах разные люди желают обойти своих конкурентов и получить роль и т. д. Конкуренция возникает, когда есть достаточно много претендентов на обладание желаемым в ограниченном количестве. Как правило, она противоположна сотрудничеству. Вот что такое конкуренция. Примеры, описанные выше, наглядно иллюстрируют ее.
    Если бы не было конкуренции,было бы так:был бы маленький выбор товаров и услуг, причем все не самого лучшего качества,
    монополии процветали бы что позволяло задавать цены, такими какие хочет производитель... скажем хлеб-120 рублей,а конкурентов то нет,и естественно люди будут брать.
    Конкуренция-это соперничество ради получения какой-либо выгоды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Т.е. если бы ее не было, то был бы дорогой хлеб?

      Удалить
  62. Тимкив Виктория14 мая 2014 г., 3:42

    если бы не было конкуренции, не было бы технического прогресса, вокруг нас все были монополии, цены были бы высокими, никто бы не соперничал между собой по поводу товаров и низких цен. Не было бы смысла развиваться. Например: многолетние монополии в ресторанном бизнесе, имевшие место в советские времена, сделали свое нечистое дело, пошатнув отечественные традиции классического ресторанного сервиса и застопорив его развитие. Ведь в дореволюционной России у нас были и умельцы, и качество, и рестораны, которыми можно было гордиться.Но полноценная стагнация всей отрасли, сосредоточение ее в единых руках не могло не отразиться на подходе к ведению дел. Это закон здоровой конкуренции: если никто не мешает работать, никто параллельно тем же самым не занимается (при том, лучше), то процесс становится стандартным, рутинным, и предполагает движение по накатанной без изменений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, зачем все это написала? Интернет - это здорово, но писать надо своими словами

      Удалить
  63. Конкуренция ( от лат.- сталкиваться, состязаться )- экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Благодаря конкуренции производители вынуждены искать способы производства товаров с минимальными издержками, по минимальной цене и как можно лучшего качества.А если не было конкуренции то была бы монополизация рынка.Рост цен,уменьшение ассортимента товара плюс уменьшение качества товара ,уменьшение доходов у работников.

    ОтветитьУдалить
  64. Для того чтобы ответить на вопрос «что было бы если бы не было конкуренции?», нужно дать определение понятию «конкуренция», а также определить ее функции. Итак, конкуренция – это борьба между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Тогда получается, если бы не было конкуренции, то не было бы борьбы между предприятиями, а, следовательно, предприятия не стремились бы удовлетворить потребности покупателей, а, значит, качество товара было бы плохим, да и ассортимент товара был бы маленьким. Конкуренция стимулирует развитие экономики и самих работников. Значит, если бы не было конкуренции, то экономика остановилась бы в своем развитии. Также конкуренция выполняет инновационную функцию, т.е. конкуренция стимулирует внедрение достижений науки и техники, выпуск новых видов продукции и услуг, новых технологий. Если бы не было конкуренции, то тогда не существовало бы новых технологий, не было бы новых видов продукции и услуг, а, следовательно, мир бы остановился в своем развитии. Конкуренция препятствует возникновению и существованию монопольной власти на рынке. Значит, если бы не было конкуренции, то в мире бы правили только монополии.
    Таким образом, конкуренция играет важную роль в экономике и жизни человека, ведь если бы не было конкуренции, то потребитель получал бы товары и услуги невысокого качества по высоким ценам, в мире бы существовали только монополии, новые виды продукций были бы труднодостижимой роскошью для человечества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Лиза за полный и нормальный ответ

      Удалить
  65. Я думаю, если бы не было конкуренции вообще между фирмами, то наверно была бы какая-нибудь одна фирма-монополия, которая выпускала уникальную, но похожую продукцию, подавляла бы любые попытки других фирм входа в данный сектор, устанавливала свои цены на товар и т.д.

    ОтветитьУдалить