пятница, 17 декабря 2010 г.

Занятие 2. Какие права имеют потребители

История потребительского движения насчитывает не один десяток лет. Человечеством накоплен большой опыт по защите прав потребителей. разработаны и приняты законы, гарантирующие прав потребителей, созданы специальные организации, занимающиеся защитой этих прав. И сейчас трудно поверить, что еще в XIX веке о правах потребителей  даже не задумывались.
Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной ассамблеи ООН № 39/248 от 9 апреля 1985 года, которая закрепила 8 прав потребителей.
Практически все эти права нашли свое отражение в действующем законодательстве о защите прав потребителей.
Закон РФ "О защите прав потребителей" был принят 7 февраля 1992 года, но, как известно, жизнь быстро меняется.... Вот и этот закон постоянно совершенствуется: Государственной Думой к нему принимаются поправки.
Посмотрите презентацию о правах потребителей  и решите ситуации.

Ситуация 1. Семья Петровых покупает холодильник одной европейской фирмы. технический паспорт написан на иностранном языке. на просьбу предоставить информацию на русском языке продавец отвечает, что перевод отсутствует. Какое из прав потребителей нарушается в данной ситуации?
Ситуация 2. Гражданка Матвеева на рынке купила дорогую дубленку. После чего она нашла такую же, но на 3000 рублей дешевле. вернувшись обратно, гражданка Матвеева попросила продавца расторгнуть договор купли-продажи. Продавец отказался, ссылаясь  на то, что вещь качественная. Что делать покупателю? Прав ли продавец? 
Ситуация 3. Боря купил эскимо в магазине. Дома его мам обнаружила, что мороженое испорчено, так как покрыто слизью. кассовый чек мальчик забыл в магазине. Какие требования может предъявить покупатель в данном случае?




41 комментарий:

  1. ситуация 1:нарушается право потребителя на информацию.
    ситуация 2:покупатель должен прийти в магазин и предъявить гарантийный талон. В результате чего покупвтелю должны вернуть его деньги.

    ОтветитьУдалить
  2. ситуация 3:покупатель может потребовать возмещение убытков в связи с отсутствием хорошего качества.

    ОтветитьУдалить
  3. Влад, ты молодец, что все интересуешься, но твои ответы требуют небольших уточнений

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Право на информацию, так как все сведения были написаны на иностранном языке, а продавец не смог дать ему сведения о покупаемом товаре
    2. Здесь немного затрудняюсь ответить... Скорее всего покупателю стоит попросить сертификат качества данной дублёнки в том и в другом магазине. Если сертификат дан и правильный в обоих магазинах, то товар может быть возвращен, и гражданка купит такую же дублёнку с экономией в 3000 рублей. Если в первом магазине отсутствует сертификат или продавец отказывается его предоставлять, то покупатель может подать в суд на данный магазин. Если же во втором магазине отсутствует сертификат, то гражданке следует наслаждаться качеством купленной дублёнки и носить её с удовольствием:)
    3. Здесь нарушено право потребителя на информацию, но так как нет документа, подтверждающего, что покупка совершена именно в этом магазине, мальчику ничего не остается, как брать в следующий раз чек:)

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа Черных19 января 2011 г., 22:50

    Ситуация 1. В данной ситуации, потребителю должна быть предоставлена полная информация о товаре, которая позволяет ему сделать правильный выбор. В случае отсутствия технического паспорта я бы не стала приобретать этот товар!
    Ситуация 2. В данной ситуации покупатель имеет полное право вернуть товар, не смотря на то, что вещь качественная. Также в случае отказа, покупатель может обратится в Отдел по Защите Прав Потребителей, или написать в книгу жалоб! Продавец в этой ситуации не прав!!!!
    Ситуация 3. В данной случае покупатель имеет полное право вернуть испорченное мороженое в магазин, потому что:
    1) Покупатель всегда прав
    2) Этот товар может причинить вред здоровью человека!

    ОтветитьУдалить
  6. Полина, верен ответ на первую ситуацию, а во втором и третьем случае тебе надо еще разобраться. Вот приедешь с олимпиады и еще раз осмыслишь.

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, еще раз посмотри презентацию о правах потребителя!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Анютка Гамм21 января 2011 г., 3:37

    Ситуация 1:Право на информацию.
    Ситуация 2:Женщина бы смогла вернуть товар, если бы она предоставила дефект на покупке(производственный),а так как дефекта нет,и эта неприятная ситуация вина лишь женщины,то я уверенна ,что продавец прав.
    Ситуация 3:Мальчик в праве обминять или потребывать вернуть деньги за купленный некачественный товар обратно,даже с отсуствием чека.

    ОтветитьУдалить
  9. Иванова Елена21 января 2011 г., 4:39

    В 1-ой ситуации нарушено право на предъявление информации на Русском языке.
    во 2-ой ситуации продавец не прав. так как потребитель имеет полное право вернуть вещь в магазин(при отсутствии дефектов)даже по причине того, что вещь ему просто разонравилась. причиной отказа приема продавцом вещи обратно может послужить потеря прибыли от продажи.
    что бы покупателю вернуть товар, нужно предъявить чек и гарантийный талон (при его наличии к товару)товар можно вернуть в течении часа после покупки.
    в 3-ей ситуации мама может потребовать обмены продукта или возврата денег так как продукт был не качественным. и отсутствие чека этому не препятствует!

    ОтветитьУдалить
  10. Анна и Лена, принимаю ваши ответы. У Анюты ответы на ситуацию № 1,2 требуют уточнения. Лена, подсказка на ситуацию № 2 - 14 дней!

    ОтветитьУдалить
  11. ситуация 1: нарушено право на информацию так как продавец не смог дать информации на нужном языке.
    ситуация 2:продавец не прав потому что покупатель имеет право вернуть товар до истечения гарантийного срока и есть товарный чек.
    ситуация 3: мама Бори может потребовать обмена товара или вернуть деньги за испорченный товар. потому что продукт может нанести вред человеку.

    ОтветитьУдалить
  12. Анна, первый и третий ответ - верные, со вторым посмотри комментарии Ивановой Лены, я там дала подсказку

    ОтветитьУдалить
  13. Радченко Вова25 января 2011 г., 23:11

    Ситуация№1:Нарушено право на
    информацию.
    Ситуация№2:Я считаю,что женьщина не права в данной ситуации,так как товар можно было вернуть если на нём оказался производственный дефект,а так как дефекта нет,то продавец прав.
    Ситуация№3:Мама может потребовать обмена товата, так как не качественный продукт может пренести вред здоровью человека,а отсутствие чека важной роли не сыграет.

    ОтветитьУдалить
  14. Вова, первый ответ требует небольшого уточнения, второй ответ - требует не просто уточнения, а доработки

    ОтветитьУдалить
  15. Овчарик Наташа7 февраля 2011 г., 8:15

    В первой ситуации нарушено право на информацию, так как информация о холодильнике предоставлена на недоступном для потребителя языке.
    Во второй ситуации не прав продавец, а женщина может вернуть дублёнку, так как возможность вернуть вещь даже без дефектов, при наличии чека, сохраняется у потребителя в течении 14 дней с момента приобретения товара.
    Третья ситуация. Я считаю, что Боря и его мама могут потребовать либо обмена товара, либо возврата денег, так как нарушается их право на безопасность.

    ОтветитьУдалить
  16. Ситуация 1 ) Продавец обязан предоставить информацию покупателю на русском языке, в данном случае он нарушил право на информацию.
    Ситуация 2 ) Продавец не прав отказавшись расторгнуть договор о купле-продаже с Матвеевой.Если бы шуба была продана без каких либо дефектов , а возвращена с дефектами или истёк гарантийный срок, то продавец был бы прав.
    Ситуация 3 ) Мама мальчика может потребовать возмещения ущерба , но без чека этого добиться будет намного сложнее , чем с ним , но то как мальчик покупал мороженное могли видеть знакомые которые могут это потвердить. Катя Днепровская.

    ОтветитьУдалить
  17. Кат, спасибо за ответы, но посмотри выше, я уже писала, где были допущены ошибки

    ОтветитьУдалить
  18. Еленка Аносова17 марта 2011 г., 21:01

    1.Я считаю,что нарушено право на информацию, так как все сведения были написаны на иностранном языке, а продавец не смог дать ему сведения о покупаемом товаре.2.Продавец прав,так как на товаре нет никаких дефектов.Она имела права вернуть товар, если бы он не подошёл её по цвету,запаху и т.п.3.Он имеет права обменять товар даже без отсуствия чека.

    ОтветитьУдалить
  19. Ситуация 1: Я думаю что право н информацию, потому что потребителю должна быть предоставлена достоверная информация о товаре.
    Ситуация 2: В этой ситуации продавец категарически не прав, так как гражданка Матвеева имеет полное право расторгнуть договор о купки-продажи, даже если она нашла дешевли товар.
    Ситуация 3: Мама Бори должна взять эскимо и упаковку и пойти вернуть или обменять это эскимо потому что это морожено испорчено.

    ОтветитьУдалить
  20. Ситуация 1.
    Нарушено право потребителя на полную и достоверную информацию, написанном на понятном покупателю языке. Т.к. продавец отказал в предоставлении информации, потребитель имеет право потребовать возмещения убытков из-за не предоставленной информации, либо вернуть купленный товар.

    Ситуация 2.
    Нарушено право потребителя на выбор. В срок до 14 дней со дня покупки, не считая самого дня покупки, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар и получить уплаченные за него деньги.
    Т.к. продавец отказался возвращать уплаченную за товар сумму, потребитель может обратиться в суд.

    Ситуация 3.
    Нарушено право потребителя на качество предоставленного товара, т.к. данный товар невозможно использовать для предназначенных целей.
    Даже при отсутствии чека, потребитель имеет право сдать некачественный товар в магазин, в котором этот товар был приобретен, но при условии, что он докажет факт покупки данного товара в этом магазине. В качестве доказательства могут быть использованы показания свидетелей. Также потребитель имеет право обратиться в суд.

    ОтветитьУдалить
  21. 1. Нарушено право на информацию,потому что сведения были написаны на иностранном языке.
    2.Не прав продавец,потому что при наличии чека можно вернуть шубу,через 14 дней после покупки.
    3.Мама Бори может обменять товар без чека,так как товар был испорчен и мог принести вред здоровью.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Нарушено право на информацию,потому что сведения были написаны на иностранном языке.
    2.Не прав продавец,потому что при наличии чека можно вернуть шубу,через 14 дней после покупки.
    3.Мама Бори может обменять товар без чека,так как товар был испорчен и мог принести вред здоровью.
    Плюснин Толян

    ОтветитьУдалить
  23. Ксения, Катя и Толя, в первом случае у всех требуется уточнение, во втором опять же не хватает условий при которых ваш ответ мог бы быть засчитан. Третья ситуация у всех решена верно.
    Анонимов не комментирую!!!!

    ОтветитьУдалить
  24. 1 Ситуация - нарушено право на информацию.
    2 Ситуация - продавец не прав. Т.к. потребитель имеет полное право вернуть вещь в магазин при отсутствии дефектов, наличии чека - в течении 14 дней.
    В случае отказа, покупатель может обратится в Отдел по Защите Прав Потребителей, или написать в книгу жалоб, или обратиться в суд.
    3 Ситуация - продавец обязан обменять любой просроченный товар на другой, или вернуть деньги. Товар мог принести ущерб здоровью.

    ОтветитьУдалить
  25. Аня, а что конкретно в праве на информацию нарушено? Во втором случае хотелось бы узнать, почему потребитель может вернуть вещь? Третий ответ я принимаю, но хотелось бы ссылку на статью.

    ОтветитьУдалить
  26. 1 Ситуация - потребителю должна быть предоставлена полная информация о товаре. Но инструкция на иностранном языке, значит не вся информация предоствлена покупателю.
    2 Ситуация - потому что у него имеется чек, и покупатель хочет вернуть товар, который в целости и сохранности, без каких-либо повреждений.
    3 Ситуация - ст.4 закон о защите прав потребителей.

    Закон о защите прав потребителей:
    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
    3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
    4. При продаже товара "по образцу" и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
    5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

    ОтветитьУдалить
  27. 1 В первом случае потребителям не предоставляется информация на русском языке, а это значит нарушается право на информацию.
    2 Во втором случае продавец не прав, т.к. потребитель может вернуть вещь в течение 14 дней после покупки, если она не подошла по фасону, цвету и т.д., но при этом потребитель должен сохранить все лейблы и договор купли-продажи, т.е. чек.
    3 В третьей ситуации нарушается право на качество, поэтому Боря может потребовать обменять товар или вернуть за него деньги.

    ОтветитьУдалить
  28. Аня и Богдан молодцы. Анна, тебе дополнительный бонус за ссылку на статью закона.

    ОтветитьУдалить
  29. Яна Шебоваленко21 ноября 2011 г., 22:53

    Ситуация 1.
    Нарушается право потребителей на информацию. Так как потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, работе или услуге, позволяющая сделать ему разумный выбор(срок службы, состав, срок годности,гарантийный срок, цена. При этом информация должна предоставляться на родном для потребителя языке.

    Ситуация 2.
    Согласно положениям статьи 25
    потребитель вправе вернуть, обменять товар и расторгнуть договор купли-продажи в течении 14 дней, не учитывая день покупки, при некоторых условиях:
    1.приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки
    2.имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара, документ.

    Ситуация 3.
    Нарушено право потребителя на качество. Мать в праве обменять некачественный товар, даже не имея чека.

    ОтветитьУдалить
  30. Аня Тюменцева22 ноября 2011 г., 3:39

    Случай№1. Так как семье не была предоставлены информация на русском языке, то значит, было нарушено право потребителя на информацию. Вся информация о товаре должна предоставляться на родном для покупателя языке. (ст 8)
    Случай№2. Не прав продавец. Покупатель в праве вернуть товар, (в том случае, если товар его не устраивает) в течении 14 дней (не включая дня покупки) при наличии чека (любого документа, доказывающего оплату товара) и при нахождении товара в надлежащем виде. (ст. 25)
    Случай№3. В данном случае нарушено право потребителя на качество. Испорченное мороженное могло принести ущерб покупателю. Мать и Боря имеют право обменять товар или же потребовать возврата денег. (ст. 4).

    ОтветитьУдалить
  31. Павлова Влада22 ноября 2011 г., 4:16

    Ситуация 1. В данной ситуации нарушено право потребителя на информацию. Т.к. информация о купленном товаре должна быть на русском языке, чтобы приобретенную вещь правильно эксплуатировать.

    Ситуация 2. Покупатель может вернуть товар, т.к. в законе о правах потребителя говорится, что потребитель в праве вернуть товар в течении 14 дней ( не включая день покупки) с условием, что вещь имеет товарный вид.

    Ситуация 3. Нарушено право на качество товара. Покупатель может использовать право замены товара или возврат денег.

    ОтветитьУдалить
  32. Настя Драпей24 ноября 2011 г., 20:40

    Ситуация 1.
    В данной ситуации нарушается право на предоставление информации, так как информация должна быть на русском языке. Предоставление информации на иностранном языке без перевода о свойствах и эксплуатации товара следует расценивать как непредоставление необходимой информации. Если покупатель лишен возможности использовать товар по назначению, он вправе требовать от продавца в короткие сроки предоставить информацию, а в случае отказа покупатель может расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков.
    Ситуация 2.
    Гражданка Матвеева вправе расторгнуть договор купли-продажи независимо от качества вещи. По закону, если товар не устраивает покупателя, то он может прийти в магазин в течение 14 дней и вернуть его, предъявив гарантийный талон/чек (безусловно, если вещь имеет товарный вид и неношеная). В данном случае продавец не прав, так как он должен был без возражений принять товар и возместить покупателю всю сумму вещи.
    Ситуация 3.
    Покупатель вправе требовать возмещение убытков, так как товары не только не должны содержать недостатки, но и обязаны быть безопасными! Даже если чек и отсутствует, то продавец должен отдать деньги за покупку, так как такое мороженное все-таки может нанести вред здоровью человека.

    ОтветитьУдалить
  33. Морозов Кирилл26 ноября 2011 г., 21:26

    Ситуация 1. Нарушено право потребителя на информацию. Продавец обязан предоставить любую информацию интересующую покупателя.
    Ситуация 2. Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи независимо от качества вещи. Если товар перестает устраивать покупателя, то он в течение 14 дней может вернуть его обратно. Чек и договор обязательны.
    Ситуация 3. Боря вправе обменять некачественное мороженное и без предоставления чека. Некачественное мороженное опасно для здоровья.

    ОтветитьУдалить
  34. Яна, Влада, Настя, Кирилл, задание 2 зачтено, переходите к следующему. Аня, ты просто молодец, ссылки на статьи закона - это самый весомый аргумент

    ОтветитьУдалить
  35. Мария Петрова10 декабря 2011 г., 6:30

    1ситуация. Нарушается право на информацию. Продавец товара обязан был предоставить по просьбе покупателя достоверную и полную информацию на русском языке, позволяющую сделать правильный выбор.
    2ситуация.По решению покупателя товар может быть возвращен продавцу данного товара, независимо от того какого его качество и договор о купле-продаже расторгнут.Чек на товар при этом необходим.
    3 ситуация. Мама Бори может вернуть испорченный товар и потребовать возмещение убытка, так товар был испорчен и мог нанести вред человеку.

    ОтветитьУдалить
  36. Маша, спасибо, немного не полный ответ

    ОтветитьУдалить
  37. Касимов Роман22 декабря 2011 г., 2:27

    Случай№1. Согласно статьи 8 ЗПП, продавец обязан предоставить информацию потребителю о товаре/услуге, об изготовителе ( исполнителе, продавце)на русском языке.
    В данной ситуации нарушено право на информацию.
    Случай№2. Согласно статьи 25 ЗПП, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара в течение 14 дней. При этом должен быть сохранён товарный вид товара, пломбы и фабричные ярлыки. А также документ подтверждающий оплату указанного товара.
    В данной ситуации продавец не прав.
    Случай№3. Согласно статьи 4 ЗПП, продавец(исполнитель) обязан передать потребителю товар пригодный для обычного использования.
    В данной ситуации Борис и его мама имеют обменять товар на пригодный для использования или отказаться от товара.

    ОтветитьУдалить
  38. Санёк Гулевич22 декабря 2011 г., 4:06

    №1 Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).( так гласит статья 8 ЗПП )В данном случае нарушено право информации...
    №2 В данном случае продавец не прав.Кроме того потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации( так гласит статья 25 ЗПП )...
    №3 В данном случае нарушено право потребителя на качество (ведь как гласит статья 4 ЗПП) Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого пригодно для использования , поэтому Борис и его мама могут обменять или отказаться от товара ...

    ОтветитьУдалить
  39. Предтеченский Дмитрий22 декабря 2011 г., 4:53

    1)Петровы...
    В данном случае были нарушены права семьи Петровых, как потребителей.
    Потребителю должна быть предоставлена необходимая, полная информация о товаре(работе, услуге)и об изготовителе(исполнтиеле, продавце, позволяющая ему сделать разумный выбор. И вся эта информация должна быть НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ!!!(ст.8) Нарушено право на информацию.
    2) Матвеева...
    В данной ситуации гражданка Матвеева имеет полное право вернуть товар, тем самым расторгнуть договор купли-продажи. Она имеет право на обмен непродовольственного товара в течение 14 дней. При этом должен быть сохранён товарный вид товара, пломбы и фабричные ярлыки. А также документ подтверждающий оплату указанного товара.(ст.25) Продавцу придётся уступить.
    3) Боря...
    В данной ситуации Борис имеет право обменять товар. Качество передаваемого товара должно соответствовать условиям заключённого между сторонами договора. Правильно распорядившись своими правами, Боря не останется без мороженого.

    ОтветитьУдалить
  40. Дашуня Юрганова25 декабря 2011 г., 1:20

    1 ситуация: Нарушено право на информацию. Т.кю не была предоставлена полная информация о холодильнике.
    2 ситуация: Не прав продавец. Т.к. покупатель может вернуть не понравившийся товар обратно в магазин в течении 14 дней, но нужно сохранить чек.
    3 ситуация: Боря и его мама могут вернуть испорченное эскимо обратно в магазин и обменять его на нормальное или забрать свои деньги

    ОтветитьУдалить
  41. люди помогите!!))))у меня такая ситуаия:приобрел товар с информацией на английском языке. какие права я имею?

    ОтветитьУдалить